Педагогические условия формирования у будущих учителей начальных классов потребности в профессионально-педагогическом самосовершенствовании

Научный журнал "Доклады Башкирского университета", 2016. Т. 1, № 1. С. 238-244.

Авторы


Головнева Е. В.*
Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал
Россия, Республика Башкортостан, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49

Абстракт


Для оптимизации развития личности будущего учителя начальных классов в вузе предложены организационно-педагогические условия и методические приемы, показана их реализация на основе научной концепции педагогического управления формированием потребности в профессионально-педагогическом самосовершенствовании, выявлены критерии ее оценки.

Ключевые слова


  • педагогическое управление
  • будущий учитель начальных классов
  • потребность в профессиональном самосовершенствовании
  • оптимизация

Литература


  1. Абдуллина Л. Б., Головнева Е. В. Опыт, проблемы и перспективы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы //Научный альманах. 2015. №5 (7). С. 58-62.
  2. Абульханова-Славская К. А., Бодалев А. А., Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология вчера, сегодня, завтра // Прикладная психология и психоанализ. 1997. №1. С. 12-26.
  3. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. Казань, 1996.
  4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.
  5. Головнева Е. В. Проблемы повышения эффективности формирования потребностно-мотивационной сферы будущих учителей // Прикладная психология и психоанализ. 2004. №1. С. 37-45.
  6. Головнева Е. В., Головнева Н. А. Особенности профессионального саморазвития будущего учителя в контексте личностно-ориентированной педагогики // Вестник Владимирского гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Сер. Педагогические и психологические науки. 2013. №13(32). С. 162-167.
  7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб: Питер, 2000.
  8. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000. С. 3-67.
  9. Кроник А. А., Ахмеров Р. А. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути.- М.: Смысл, 2003.
  10. Сластенин В. А. Профессиональное саморазвитие учителя // Известия РАО. 2000. №3. С.80-88.

Pedagogical conditions of formation at the future teachers of initial classes the need for professional-pedagogical self-improvement

Authors


Golovneva E. V.*
Bashkir State University, Sterlitamak branch
49 Prospekt Lenina , 453103 Cterlitamak, Republic of Bashkortostan, Russia

Abstract


To optimize the development of the person of the future teacher of initial classes in the university offered organizational and pedagogical conditions and instructional techniques, shows their realization on the basis of the scientific concept of formation of pedagogical management needs professional-pedagogical self-improvement, identified criteria for its evaluation.

Keywords


  • pedagogical management
  • the future primary school teacher
  • the need for professional self-improvement
  • optimization