Эксплицитные средства вербализации эмоционально-оценочной цели (на примере сказок О. Уайлда)

Научный журнал "Доклады Башкирского университета", 2017. Т. 2, № 1. С. 108-113.

Авторы


Мухина Н. Б.*
Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал
Россия, Республика Башкортостан, 453103 г. Стерлитамак, проспект Ленина, 49

Абстракт


Эмоционально-оценочная цель направлена на выражение эмоций говорящего в условиях создавшейся прагматической ситуации. Реализация эмоционально-оценочной цели осуществляется на разных языковых уровнях и может осуществляться имплицитным и эксплицитным способами. Способы выражения эмоционально-оценочной цели часто функционируют вместе для передачи большей выразительности.

Ключевые слова


  • эмоционально-оценочная цель
  • говорящий
  • ситуация
  • экспликация

Литература


  1. Волкова А. И. Психология общения. Ростов н/Д: Феникс. 2007. С. 147.
  2. Киселева Л. Я. Вопросы теории речевого воздействия. Л. 1978. С. 154.
  3. Рябцева Н. К. Коммуникативный модус и метаречь // Логический анализ языка. Язык речевых действий. М.: Наука. 1994. С. 85- 86.
  4. Wilde O. The Happy Prince and others stories. M., 1999. 211 p.
  5. Делаханти А., Макдональда Ф. Oxford Dictionary=Большой оксфордский толковый словарь английского языка. М.: Астрель: АСТ. 2007. VIII, 807, [1] с.
  6. MacMillan English Dictionary for Advanced learners. London. 2006. 1691 p.
  7. Хокинс Дж. М. The Oxford Dictionary of the English Language = Оксфордский толковый словарь английского языка. М.: Астрель, АСТ. 2001. 832 с.
  8. Wilde O. The Canterville Ghost. M., 1980. 76 p.

Explicit ways to express an emotional-evaluative purpose (on the example of O. Wilde’s fairy-tales)

Authors


Mukhina N. B.*
Bashkir State University, Sterlitamak Branch
49 Lenin Street, 453103 Sterlitamak, Republic of Bashkortostan, Russia

Abstract


An emotional-evaluative purpose is aimed at expressing emotions of the speaker in the conditions of some pragmatic situation. An emotional-evaluative purpose can be expressed at different language levels in an explicit and implicit way. The ways of realization of an emotional-evaluative purpose often cooperate to achieve a deeper expression.

Keywords


  • emotional-evaluative purpose
  • speaker
  • situation
  • explication