Параллельные конструкции в рекламных текстах (на материале английского и русского языков)

Научный журнал "Доклады Башкирского университета", 2017. Т. 2, № 3. С. 466-470.

Авторы


Николаева А. В.*
Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал
Россия, Республика Башкортостан, 453103 г. Стерлитамак, проспект Ленина, 49

Абстракт


В статье исследуется синтаксический аспект рекламного текста, а именно параллельные конструкции, представляющие собой повтор некоторой части предложения. Выделяют полный и частичный параллелизм. Выявлено, что в рекламном тексте параллелизм, как синтаксическое выразительное средство, встречается вместе с другими лексическими и синтаксическими средствами выразительности: антитезой, лексическим повтором, инверсией, рифмой.

Ключевые слова


  • параллельные конструкции
  • параллелизм
  • выразительные средства рекламного текста
  • синтаксис английского языка

Литература


  1. Гальперин К. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд-е 5-е, стереотипное. М.:КомКнига, 2007.144 с. (Лингвистическое наследие XX века.)
  2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиа текстов: Опыт исследования современной английской медиа речи. М.: МАКС Пресс, 2000. 288 с.
  3. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. Изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 280c.
  4. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И. В. Арнольд. 11 из-е. М: Флинта: Наука, 2012. 384с.
  5. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ. 1997. 96с.

Parallel constructions in advertizing texts (based on English and Russian advertizing texts)

Authors


Nikolaeva A. V.*
Bashkir State University, Sterlitamak Branch
49 Lenin Street, 453103 Sterlitamak, Republic of Bashkortostan, Russia

Abstract


The article deals with the syntactical aspect of the advertizing text, namely with the parallel constructions representing the repetition of some part of the sentence. Two types of parallelisms are distinguished - complete and partial. The article concludes that being a syntactical expressive means in the texts parallelism occurs in combination with other lexical and syntactical means of expressiveness: antithesis, repetition, inversion, rhyme.

Keywords


  • parallel constructions
  • parallelism
  • expressive means of advertizing texts
  • syntax of english