Метафоризация в рекламном дискурсе
Доклады Башкирского университета. 2022. Том 7. № 2. С. 125-128.
Авторы
Таюпова О. И.*
Башкирский государственный университет
Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, улица Заки Валиди, 32
*E-mail: o.tayupova@mail.ru
Абстракт
В статье анализируются механизмы метафоризации в рекламном дискурсе. Установлено, что как вербальная, так и невербальная метафоры, будучи универсальным инструментом воздействия на потенциального потребителя, способствуют существенному увеличению спроса на предлагаемые товары и услуги, побуждая адресатов к совершению покупки.
Ключевые слова
- метафоризация
- рекламный дискурс
- вербальная метафора
- невербальная метафора
Литература
- Юдина О. Л. Метафоры и метафорические модели в российском и англо-американском управленческом дискурсе: параллели и взаимодействие: автореф. дисс. … канд. филол.наук. Екатеринбург, 2012. 23 с.
- Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации. М.: Флинта, 2018. 248 с.
- Касымова О. П., Сафиканова Н. Р. Лингвокультурные особенности речи комментатора в спортивном дискурсе // Вестник Башкирского университета. 2020. Т. №3. С. 599-603. DOI: https://doi.org/10.33184/bulletin-bsu-2021.3.21
- Цолаева С. Б. Процесс метафоризации в англоязычном профессиональном рекламном дискурсе // Credo Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. №2 (29).
- Минлибаева Э. Р. Манипулятивная стратегия и ее тактики в немецком рекламном медицинском дискурсе (на материале печатной рекламы безрецептурных препаратов): автореф. дисс. …канд. филол.н. Уфа, 2021. 23 с.
- Taverniers, M. Metaphor. In: Jef Verschüren, Jan-Ola Östman, Jan Blommärt and Chris Bulän (eds.). Handbook of Pragmatics. Amsterdam: Benjamins, 2002. 40 p.
- Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 610 с.
- Bild der Frau. Nr. 22. Freitag, 24 Mai 2019. S. 2
- Für Sie. №23. 12 Oktober 2020. S. 166
- Focus Gesundheit. Nr. 47. April/ Mai 2018. S. 177
- Терских М. В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. №3(16). С.76-84.
- Bunte Gesundheit. 14.10.2018. S. 77.
Metaphorization in advertising discourse
Authors
Tayupova O. I.*
Bashkir State University
32 Zaki Validi Street, 450076 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia
*E-mail: o.tayupova@mail.ru
Abstract
The article analyzes the mechanisms of metaphorization in advertising discourse. It has been established that both verbal and non-verbal metaphors, being a universal tool for influencing a potential consumer, contribute to a significant increase in demand for the goods and services offered, encouraging recipients to make a purchase.
Keywords
- metaphorization
- advertising discourse
- verbal metaphor
- non-verbal metaphor