Метафоризация в рекламном дискурсе

Доклады Башкирского университета. 2022. Том 7. № 2. С. 125-128.

Авторы


Таюпова О. И.*
Башкирский государственный университет
Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, улица Заки Валиди, 32

Абстракт


В статье анализируются механизмы метафоризации в рекламном дискурсе. Установлено, что как вербальная, так и невербальная метафоры, будучи универсальным инструментом воздействия на потенциального потребителя, способствуют существенному увеличению спроса на предлагаемые товары и услуги, побуждая адресатов к совершению покупки.

Ключевые слова


  • метафоризация
  • рекламный дискурс
  • вербальная метафора
  • невербальная метафора

Литература


  1. Юдина О. Л. Метафоры и метафорические модели в российском и англо-американском управленческом дискурсе: параллели и взаимодействие: автореф. дисс. … канд. филол.наук. Екатеринбург, 2012. 23 с.
  2. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политической коммуникации. М.: Флинта, 2018. 248 с.
  3. Касымова О. П., Сафиканова Н. Р. Лингвокультурные особенности речи комментатора в спортивном дискурсе // Вестник Башкирского университета. 2020. Т. №3. С. 599-603. DOI: https://doi.org/10.33184/bulletin-bsu-2021.3.21
  4. Цолаева С. Б. Процесс метафоризации в англоязычном профессиональном рекламном дискурсе // Credo Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. №2 (29).
  5. Минлибаева Э. Р. Манипулятивная стратегия и ее тактики в немецком рекламном медицинском дискурсе (на материале печатной рекламы безрецептурных препаратов): автореф. дисс. …канд. филол.н. Уфа, 2021. 23 с.
  6. Taverniers, M. Metaphor. In: Jef Verschüren, Jan-Ola Östman, Jan Blommärt and Chris Bulän (eds.). Handbook of Pragmatics. Amsterdam: Benjamins, 2002. 40 p.
  7. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 610 с.
  8. Bild der Frau. Nr. 22. Freitag, 24 Mai 2019. S. 2
  9. Für Sie. №23. 12 Oktober 2020. S. 166
  10. Focus Gesundheit. Nr. 47. April/ Mai 2018. S. 177
  11. Терских М. В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. №3(16). С.76-84.
  12. Bunte Gesundheit. 14.10.2018. S. 77.

Metaphorization in advertising discourse

Authors


Tayupova O. I.*
Bashkir State University
32 Zaki Validi Street, 450076 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia

Abstract


The article analyzes the mechanisms of metaphorization in advertising discourse. It has been established that both verbal and non-verbal metaphors, being a universal tool for influencing a potential consumer, contribute to a significant increase in demand for the goods and services offered, encouraging recipients to make a purchase.

Keywords


  • metaphorization
  • advertising discourse
  • verbal metaphor
  • non-verbal metaphor