Механизмы языковой номинации в современном англоязычном учебном дискурсе
Доклады Башкирского университета. 2025. Том 10. № 4. С. 83-89.
Авторы
Абстракт
В статье проводится анализ механизмов языковой номинации на материале гибридной формы дискурсивного пространства – учебно-рекламного дискурса. Данный вид институционального
дискурса описан как пограничный, включающий в себя черты учебного дискурса с четкими вкраплениями рекламной, или маркетинговой составляющей. Материалом исследования послужил корпус выборки из названий, а также рекламных описаний англоязычных учебно-методических пособий по обучению английскому языку различных уровней, размещенных на сайтах или в каталогах зарубежных издательств. Выделены и описаны основные языковые механизмы номинации: аффиксация, конверсия, метафора.
Ключевые слова
- educational discourse
- English-language textbooks
- nomination mechanisms
- word formation
- metaphor
Литература
- Александрова О. В. Изучение языка в новых условиях знания о нем и его функционировании // Когнитивные исследования языка. 2018. №32. С. 20–25. EDN XOTAFV.
- Дудникова М. С. Номинативные парадигмы в телевизионном дискурсивном пространстве (на мат-ле названий англоязычных развлекательных передач) // Вестник СамГУ. 2006. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nominativnye-paradigmy-v-televizionnom-diskursivnomprostranstve-na-materiale-nazvaniy-angloyazychnyh-razvlekatelnyh-peredach (дата обращения: 28.11.2025).
- Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2000. С. 5–20. EDN VWHLIZ.
- Климанова О. А. Аутентичный учебный дискурс в контексте современных лингвистических исследований (на мат-ле микротекстов формулировок учебных заданий): автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 2001. 20 с. URL:https://vivaldi.nlr.ru/bd000123958/details (дата обращения: 28.11.2025).
- Скворцова Е. В. Эволюция системы лингвистических маркеров названий американских фильмов // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-lingvisticheskih-markerov-nazvaniyamerikanskih-filmov (дата обращения: 25.11.2025).
- Турлова Е. В. Лингвопрагматические параметры функционирования современного англо-язычного учебного дискурса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. №1(201). С. 13-18.
- Cambridge University Press. English Catalogue. URL: https://www.cambridge.org/it/cambridgeenglish/catalog (дата обращения: 25.11.2025).
- DELTA Publishing. Young Learners Catalog. URL: https://www.deltapublishing.co.uk/series/delta-young-learners-english-565/?page_id=1 (дата обращения: 23.11.2025).
- Macmillan English Catalog. URL: https://www.macmillanenglish.com/catalogues (дата обращения: 25.11.2025).
- Oxford University Press. ELT Catalog. URL: https://elt.oup.com/cat/courses/adult_young_adult/?cc=it&selLanguage=it&mode=hub (дата обращения: 25.11.2025).
- Pearson ELT Catalog. URL: https://www.pearsonelt.es/catalogue.html (дата обращения: 25.11.2025).
Nomination mechanisms in modern English-language educational discourse
Authors
Abstract
The article analyzes the mechanisms of language nomination based on the material of a hybrid form of discursive space – educational and advertising discourse. This type of institutional discourse is described as borderline, including features of educational discourse with clear intersperses of an advertising
or marketing component. The research material was a sample of titles, as well as advertising descriptions of English-language teaching aids for teaching English at various levels, posted on websites or in catalogs of foreign publishers. The main linguistic mechanisms of nomination are highlighted and described: affixation, conversion, metaphor.
Keywords
- учебный дискурс
- англоязычные учебники
- механизмы номинации
- словообразование
- метафора
